заказ микроавтобуса Харьков пассажирские перевозки обслуживание свадеб торжеств экскурсии по Украине bus.webstolica.ru  

пассажирские перевозки Харьков заказ микроавтобуса обслуживание свадеб торжеств экскурсии Украина 


   "ПАССАЖИР"

Харьков пассажирские перевозки свадьбы экскурсии Крым Киев Украина заказ микроавтобуса Харьков 

 

Заказ микроавтобусов Mercedez-Benz, Volkswagen, Iveco, Renault, Opel на свадьбы и экскурсии. 

Пассажирские перевозки по Харькову, Украине.

   (067)570-25-91, (050) 167-18-09

Как начиналась автомобильная Россия


Машины в жизни царского двора и русской аристократии

В № 22 (06.07.07 г.) нашего еженедельника мы напечатали статью автожурналиста Юрия Гейко “Император и автомобиль”. Сегодня предлагаем вниманию читателей еще один рассказ Гейко о самых первых владельцах автомобилей в России.

Первый автомобиль в России был куплен и привезен из Европы... Нет, вовсе не царем или придворным вельможей. Гордитесь, журналисты и газетчики! Потому что первым владельцем автомобиля в России был наш коллега — издатель и редактор “Одесского листка” Василий Васильевич Навроцкий! И случилось это грандиозное событие в 1891 году, на 10 лет раньше того дня, когда русский император Николай Второй впервые приблизился к автомобилю.

Целых шесть лет Навроцкий в одиночестве раскатывал по Одессе, а в 1897 году на одесситов нападает настоящий автомобильный бум: паровик господина Севастопуло, “Линон” господ Мирасхеджи и Анатра, трехколеска “Де-Дион-Бутон” и электрическая самоходка городского головы г-на Маразли! Плюс еще пять-шесть автомобилей известных людей Одессы.

Не отстает от Одессы и Петербург — первыми при дворе паровые самодвигатели марки “Серполле” приобрели великий князь Дмитрий Константинович и министр императорского двора барон Фредерикс, ставший впоследствии президентом Императорского автомобильного общества и получивший за свои автомобильные заслуги перед Отечеством титул графа.

Фредерикс был первым, кто попытался приобщить к автомобилю императора, но две его попытки кончились неудачей. А вот князю Орлову это удалось в немалой степени потому, что князь был фанатом автомобиля, разбирался в марках и устройстве не хуже, а то и лучше профессионалов и сам — сам! — управлял автомобилем, что было чрезвычайной редкостью в те времена.

Вслед за Орловым приобрел самоход и великий князь Михаил, он тоже возил и императора, и членов его семьи.

Долгое время считалось, что правящая в начале прошлого века элита России относилась к автомобилю несерьезно. В особенности это касалось машин отечественного производства. Некоторые историки так и писали: преклоняясь перед иностранцами, “затирали”, мол, собственное автомобилестроение… Утверждение, мягко говоря, странное, потому что уже на примере царя мы убедились, что дела обстояли как раз наоборот: у автомобиля было множество поклонников именно в правящих кругах, среди людей богатых и влиятельных.

Одним из них был министр путей сообщения князь Хилков: сослуживцы даже ревновали его к новому виду безрельсового транспорта — увлечение князя автомобилем дошло до того, что он сам, лично совершил поездку по Военно-Грузинской дороге! Вы ездили по ней? Я ездил, так там даже сейчас, сто лет спустя, от страха мурашки по коже бегут, когда колеса в полутора метре от пропасти, а уж тогда, на тех автомобилях!

Граф Витте не только регулярно пользовался своими автомобилями, но и охотно и часто посещал заседания ИРАО — Императорского автомобильного общества. А если посмотреть список его учредителей и руководства, то обнаружим там элиту царской России: кроме перечисленных, камергер Высочайшего двора Шубин-Поздеев, флигель-адъютант Свечин, граф Гудович, граф Стенбок-Фермор, генерал-майор Безобразов и другие.

Не отставали от аристократов и крупные промышленники — купцы Солдатенковы, например, один из которых был просто отчаянным гонщиком. Братья Нобель создали по стране десятки бензиновых станций, правда, не для автомобильных целей, для чистки одежды и бытовых нужд, но с появлением автомобилей братья Нобель разрешили обслуживать их на своих станциях по предъявлении клубного билета.

Великий князь Кирилл Владимирович председательствовал в Балтийском автоклубе. Почетным председателем Киевского автоклуба был знаменитый генерал Сухомлинов, председателем Екатеринославского автоклуба был вице-губернатор Татищев…

Если посмотреть, кто в большинстве случаев давал заказы отечественным заводам на производство автомобилей, то это будут высокопоставленные чиновники, госучреждения, муниципалитеты, военные министерства. Именно по их заказам “Пузырев”, “Лесснер”, “Фрезе” и другие выпустили большую часть своих машин. Не говоря уже о “Руссо-Балте”, который постоянно имел государственные заказы.

Кстати, автомобили русского производства имелись и у многих тех людей, которых до недавнего времени было принято обвинять в отсутствии патриотизма. Если взять проспект “Руссо-Балта” в Риге за 1913 год, в котором перечислены самые крупные и именитые его клиенты, то мы увидим, что список возглавляет гараж Его Императорского Величества. Затем следуют четыре имени с титулом “Высочество”, полтора десятка особ княжеского и графского достоинства, с пяток крупных чиновников и длиннющий список организаций, начиная от Генштаба, кончая земскими управами и пожарными обществами.

Но в России всегда, во все времена автомобилей требовалось больше, чем в ней производилось. И потому недостающую часть и в те, царские времена покупали за границей. И не соверши Николай Второй 9 января пятого года роковую, непростительную ошибку — не расстреляй Крестный ход народа к себе…

Позвольте помечтать! Не расстреляй в тот день монархия веру в царя и в Бога, не случилось бы двух революций, большевики не подобрали бы, как площадную девку, валяющуюся в грязи власть, и Россия бы непременно победила в Первой мировой войне. А в самом начале Первой мировой государством было принято решение о строительстве шести автозаводов! И промышленникам, пожелавшим строить эти заводы, были выданы миллионные кредиты — какой бы сейчас была автомобильная Россия?.. Да и не только автомобильная…

Ну не сложилось!
Юрий ГЕЙКО

Биржа плюс Авто

Для размещения рекламы, баннеров и ссылок, обращайтесь  

 или по телефону  (067) 506-24-04; (050) 167-18-09  

   

Rambler's Top100  Яндекс цитирования

AUTONET
TOP 100

                     Генеральный партнер – “Клуб Активного Отдыха”

2000-2015 г.г. "ПАССАЖИР", все права защищены.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS